10.01.2024
1029
1145
О чём речь? Этикетка на бутылку водки должна создаваться в соответствии с определёнными функциональными и потребительскими требованиями. Ведь именно от неё зависит решение покупателя – приобрести предлагаемый напиток или отказаться от него в пользу другого.
На что обратить внимание? Этикетка является не только носителем необходимой информации, но и мощным маркетинговым инструментом. Продуманный до мелочей дизайн этикетки, контрэтикетки и укупорки повышает уникальность и узнаваемость напитка, следовательно, и количество продаж. Поэтому, чтобы опережать конкурентов в своей нише, важно знать нюансы создания этикеток и специфику маркетинга алкогольной продукции.
Из этого материала вы узнаете:
Первое, что бросается в глаза потенциальному покупателю, – это упаковка товара. Она должна быть запоминающейся, и алкогольные напитки не исключение.
Каждая деталь упаковки алкоголя должна быть продумана до мелочей, от этого зависит успешность его реализации в крупных магазинах.
Стандартная этикетка на бутылку водки включает в себя следующие составляющие:
Другими словами, это «лицо» товара. При выборе продукции покупатель изначально концентрирует свое внимание именно на этой наклейке. Она должна содержать наименование и торговую марку, объем и крепость алкоголя.
Если продукт получил награды в различных номинациях, сведения об этом можно также указать здесь. Дизайн должен быть привлекательным и стильным.
Она украшает обратную сторону бутылки. Здесь мы можем ознакомиться с такой информацией, как состав, юридический и фактический адрес производителя, сертификаты качества, срок и условия хранения. Кроме того, на обратной стороне обычно расположен штрихкод. Дизайн должен соответствовать фронтальной этикетке.
Представляет собой декоративную полоску на горлышке бутылке. На ней может быть изображен логотип или название торговой марки продукта. Несмотря на небольшой размер, кольеретка может повысить привлекательность товара.
Читайте также!
«Этикетка на коньяк: виды и содержание»Наклейки должны отвечать следующим правилам:
На сегодняшний день для изготовления этикеток используют следующие материалы:
Первые три разновидности материала могут быть изготовлены посредством горячего тиснения с использованием тактильных красок.
А последний вариант – только посредством холодного тиснения, поскольку все виды пленок плохо переносят воздействие высоких температур.
Все этикетки, создаваемые для алкогольной продукции, можно разделить на два вида, в зависимости от способа их нанесения на бутылку:
Сухие этикетки крепятся к бутылке путем нанесения клея на саму стеклянную тару. Они не имеют клеевой основы и изготовлены из бумаги.
Самоклеящиеся этикетки гораздо более удобны в использовании. Они имеют клеевую основу, поэтому для того, чтобы приклеить их на бутылку, достаточно отсоединить от подложки и крепко прижать к таре. Они могут быть как бумажными, так и пленочными.
Чаще всего при изготовлении этикетки для водки производители используют ультрафиолетовую краску. Этот вариант является экономически выгодным, несмотря на высокую стоимость. Краска практически не испаряется, соответственно, расход снижается в несколько раз.
Положительные моменты в использовании ультрафиолетовой краски для этикеток водки:
Этикетка бутылки водки выполняет две основные функции в маркетинге: предоставляет производителю возможность описать содержимое и привлекает покупателей, стимулируя их к приобретению товара.
Чтобы сделать этикетку на бутылку водки эффективной, рекомендуем придерживаться следующих шагов:
Перед тем как приступить к созданию этикетки, определитесь с цветовой гаммой. Тона должны отражать эмоциональную составляющую продукта. Например, при использовании ярких красок, покупателю транслируется высокое качество продукта, а светлые и нежные оттенки ассоциируются с мягкостью водки.
Читайте также!
«Этикетка на бутылку вина: стандарт и особенности»С насыщенными цветами нужно быть осторожным, поскольку чрезмерное их количество может вызвать у покупателя неприятные ощущения.
При выборе картинки для украшения этикетки водки учитывайте специфичность тематики продукта. В качестве хороших ассоциативных вариантов можно рассмотреть ледяной кристалл, снежный сугроб, альпиниста, лес или северное сияние. Вместе с картинкой нужно выбрать шрифт, которым будет написано название продукта и лозунг.
Важно правильно разместить необходимую информацию в пределах этикетки. Наклейка должна отвечать критериям удобочитаемости и функциональности. Информация, которая должна быть размещена на ней, – наименование продукта, объем тары, производитель, состав.
В качестве дополнительных элементов для повышения конкурентоспособности можно использовать привлекательный лозунг, интересный логотип или другие оригинальные элементы, которые будут ассоциироваться у покупателя именно с вашим продуктом.
Чаще всего производители применяют блики, рельефы и высокое качество печати для создания объемного трехмерного изображения на этикетке.
Грамотно и красиво оформленная контрэтикетка является сильным маркетинговым инструментом, благодаря которому можно управлять потребительской аудиторией и достигать определённых успехов в реализации алкогольной продукции. Конкуренция на рынке растет с каждым годом, поэтому любой производитель должен обратить пристальное внимание на контрэтикетку своего продукта. Она должна быть оригинальной и привлекательной.
Читайте также!
«Контрэтикетка: форма, материалы и эффекты»Чаще всего производитель не направляет свои ресурсы на разработку дизайна и концепции контрэтикетки, делая упор на фронтальную наклейку, поскольку она является «лицом» продукта. Однако контрэтикетка не менее важна. Она может поменять мнение потребителя о товаре, вызывать как положительные, так и отрицательные эмоции, а также провоцировать импульсивный выбор в сторону именно вашего продукта.
Для крепких алкогольных напитков, таких как водка, бренди, обычно применяют двустороннюю контрэтикетку. Одностороннюю же используют для непрозрачной упаковки. Двусторонние этикетки также называют «сэндвичем», поскольку при их использовании создается объемная трехмерная оптическая иллюзия, которая привлекает внимание потенциального клиента к продукту.
Плюсы использования контрэтикеток:
Производители нередко используют новейшие технологии отделки и печати, которые преображают плоскую бутылку водки, делая ее более привлекательной для потребителя. В качестве дополнительных элементов дизайна используется тиснение фольгой. Оно придает продукту дополнительный металлический блеск и аккуратные переливы. Чтобы товар фактически светился в ультрафиолете, при создании этикеток используют краски с оптическим эффектом.
Читайте также!
«Водочные пробки: виды и оборудование для укупорки»Форма контрэтикетки может быть разной. Некоторые производители выбирают стандартный вариант, однако многие подходят к процессу создания творчески. Очень оригинально смотрятся наклейки, выполненные в форме облаков или гор. Они добавляют продукту шарма и создают эффект объема за счет оптической иллюзии, поскольку изображение отлично просматривается сквозь бутылку.
Предлагаем вам изучить следующие рекомендации по выбору контрэтикетки, чтобы сделать ее более эффективной:
Колпачок играет далеко не последнюю роль в брендировании алкогольной продукции. Если он выполнен из качественных полимеров, имеет многокомпонентную структуру и расширенный функционал, продукт привлечет дополнительное внимание целевой аудитории.
По мнению маркетологов и дизайнеров, комплексный подход необходим для продвижения товара. Производителям следует уделять внимание не только этикеткам, но и укупоркам. Сегодня в арсенале изготовителей можно встретить укупорки с различными видами дизайнерского оформления – шелкографией, тиснением фольгой или использованием матовых лаков.
С помощью дизайна укупорки ваш продукт станет более узнаваемым для конечного потребителя. Кроме того, каждый клиент ценит комфорт. Приятным сюрпризом при покупке будет пробка либо колпачок с дозатором или дополнительной рюмкой.
Стандартный размер этикетки для бутылки водки объемом пол-литра составляет 11 на 8 см, контрэтикетки – 7 на 9 см соответственно.
Читайте также!
«Маркетинг алкоголя: способы продвижения и запреты»Такой размер берет свое начало из советских ГОСТов, в которых было указание, что основная наклейка не может закрывать более 70% фронтальной части бутылки без учета горлышка.
Главной особенностью для этикеток алкогольной продукции является влагостойкость. Поскольку зачастую бутылка с таким напитком хранится в холодильнике и может покрываться конденсатом.
Правильный выбор клея – залог износостойкости этикетки. Он напрямую зависит от материала, из которого сделана этикетка, а также условий хранения и транспортировки тары. Необходимо учитывать и поверхность, на которую будет наноситься наклейка. Например, для водки клеевая основа должна быть влагостойкой.
Одним из важных элементов маркетинга при реализации алкогольной продукции является правильное оформление этикетки. Этот, казалось бы, незначительный элемент декора может существенно повысить продажи, сделав ваш товар более привлекательным для потребителя.
Читайте также