27.12.2023
1395
7422
О чем речь? Элегантная этикетка на бутылку вина играет важную роль в создании впечатления об этом напитке. Она не только передает информацию о происхождении и сорте, но и служит визитной карточкой производителя.
Какой должна быть? Помимо привлекательного дизайна, хорошая этикетка должна содержать информацию о годе урожая, сорте винограда, регионе и производителе, алкогольном содержании и рекомендациях по сервировке. Кроме того, некоторые бренды включают описание вкусовых качеств и советы по сочетанию с определенными блюдами.
Из этого материала вы узнаете:
Печатные стикеры, наклеивающиеся на бутылки, являются наиболее востребованным и популярным средством нанесения маркировки на товары, в том числе алкогольные напитки.
Самоклеящаяся этикетка на бутылках с вином выступает ключевым носителем сведений об этом продукте. Кроме того, стикер на алкоголе выполняет и маркетинговые задачи – яркий и красочный дизайн с хорошо различимой и доступной для прочтения информацией, с логотипом фирмы способен привлечь внимание покупателей к товару.
У производителей алкогольной продукции имеется только один шанс произвести положительное впечатление на потребителя, который пока не знаком с компанией и не пробовал ее товары. По этой причине крайне важно ответственно отнестись к выбору стикера, не забывая при этом о проработке его художественного оформления.
На винной этикетке должны присутствовать следующие обязательные сведения для покупателя: год урожая использованного винограда, ингредиенты, место розлива, тип алкогольной продукции и информация о компании-производителе. Помимо визуальной привлекательности стикера, немаловажную роль играют правильный выбор материала для его изготовления и технология нанесения изображения. Качество бумаги или пленки обеспечит ему износостойкость и позволит произвести нужное положительное впечатление о товаре.
В течение длительного периода в винодельческой отрасли безусловным лидером в сфере дизайна этикеток была Франция. Она рассматривалась как эталон, была перегружена разного рода деталями и обязательными к размещению сведениями. Поэтому даже специалистам по напитку было непросто полностью ее прочитать и понять: она содержала большое количество непонятных рядовым потребителям слов, аббревиатур и прочих данных.
Указание контролируемого наименования места происхождения, информации о классификации вина, месте розлива, адресе производителя, дополнительных типологиях, объеме бутылки, крепости напитка и так далее являлись обязательным требованием.
Это было продиктовано необходимостью: такой подход помогал в борьбе с подделками алкогольной продукции, а этикетка становилась своего рода гарантией того, что вино произведено, разлито, маркировано с соблюдением всех правил.
Кроме того, элитные напитки Бордо и Бургундии требовали максимально тщательного указания информации на стикере, дабы не ввести потребителей в заблуждение посредством определенных надписей и терминов.
Прежние громоздкие и трудночитаемые этикетки на алкогольных напитках постепенно уступают место более лаконичному, понятному оформлению. Хотя традиционные подходы присутствуют на продукции консервативных французских и итальянских производителей, на полках магазинов мы наблюдаем тенденцию к упрощению дизайна этикеток. Все больше появляется минималистичных вариантов с забавными рисунками, сокращенным до необходимого минимума текстом и зачастую адаптированной терминологией.
Этикетки условно можно разделить на три основных типа.
Во-первых, это стикеры с указанием контролируемого наименования по месту производства – например, широко известные Кьянти, Риоха, Божоле. Подобные этикетки более распространены во Франции и Италии, где есть разветвленная система контроля качества и наименований такой продукции.
В винах с контролируемым наименованием по месту производства после основного названия обычно следует обозначение классификации по нормативам страны. Это могут быть аббревиатуры AOC, DOC, DOCG и др. Такая дополнительная информация не всегда помогает рядовому потребителю сориентироваться и выбрать оптимальный вариант. Расшифровка подобных аббревиатур и нюансы классификации часто известны лишь профессионалам отрасли.
Во-вторых – этикетки с указанием конкретного сорта винограда, наиболее доступные для понимания потребителя. На них крупно выделено название лозы, из которой произведено данное вино. Этот способ маркировки широко используется виноделами Нового Света – Чили, Аргентины, ЮАР, Новой Зеландии, его охотно применяют австрийские и немецкие производители. Последнее время к нему все чаще обращаются итальянцы, французы, испанцы, поскольку он доказал свою эффективность с маркетинговой точки зрения.
Указание конкретного сорта винограда значительно упрощает выбор вина в магазине для потребителя, знакомого со своими вкусовыми предпочтениями. Примеров таких напитков множество: это и чилийское красное Casillero del Diablo Carmenere, и новозеландский Sauvignon Blanc Kim Crawford, и южноафриканский Pinotage Bellingham Bernard Series, и австрийский белый Riesling Schlumberger, и испанское Tempranillo Campo Viejo.
Еще один распространенный вариант – этикетка с фантазийным названием вина, выделенным крупным шрифтом. Это может быть придуманное слово, имя собственное, прозвище конкретного виноградника или иной оригинальный термин. Например, чилийское красное вино Volcanico Concha y Toro Petit Verdot в переводе с языка мапуче означает «зеленая вода вулкана». Это романтическое вымышленное название придает бутылке уникальное очарование.
Нынешние тренды этикеток винной продукции ориентируются на лаконичные дизайн-решения – подкупающие взгляд, не перегружающие внимание лишними деталями. Ключевая информация: название производителя/бренда, часто выведенное крупным шрифтом, как в случае с этикеткой на бутылку вина, фотография которой представлена выше; наименование напитка.
Читайте также!
Обязательные по закону данные о годе сбора урожая, крепости, регионе, сорте винограда часто перенесены на обратную сторону в виде мелкого текста. Этот подход к оформлению этикеток встречается во многих странах, на юге Франции, в Германии, Австрии и в Новом Свете. Он отвечает стремлению виноделов не столько информировать потребителей, сколько увлечь их оригинальным стилем.
Законодательство РФ почти не регламентирует размеры этикеток для разных видов вин. Производители определяют их сами, разрабатывая уникальный дизайн. Но существование унифицированной тары массового изготовления привело к формированию стандартов для наклеек на типовых ёмкостях. Основные факторы, определяющие размеры этикеток для вина:
Информация на наклейке определяется не только предпочтениями производителя, но и государственными стандартами отдельных категорий товаров. К примеру, этикетки алкогольной продукции регламентируются ГОСТ 32098-2013. В планах законодателей – введение требований к минимальному размеру шрифта на стикерах пищевых продуктов для читаемости ключевых сведений. Предполагается, что для наименования, срока годности, иной важной информации он должен составлять не менее 2 мм.
Для второстепенных описаний, уточнений достаточно шрифта 0,8 мм. Такой подход призван сделать этикетки более понятными и полезными для потребителей.
Существуют стандартные размеры этикеток для бутылок, сложившиеся под влиянием исторических традиций:
Тактика объединения лицевой наклейки и контрэтикетки в один тираж для экономии средств работает только при одинаковых размерах. Следует учитывать особенности конкретной тары – оптимальный размер стикера варьируется даже для бутылок с единой вместимостью, но разной формой. В любом случае для покупателя должны быть различимы с небольшого расстояния название, логотип и визуальные элементы.
Определить нужный размер этикетки рационально будет следующим практическим способом:
Рекомендуем обратиться к профессиональному дизайнеру для создания запоминающейся и привлeкательной этикетки вина. Вы сможете подробно рассказать ему о характере и особенностях продукта, его истории, философии будущего бренда. Например, если являетесь сторонником нового направления в виноделии — космодинамики, это можно творчески отразить в оформлении. Если цель – привлечение аудитории миллениалов, имеет смысл разработать яркий, нестандартный дизайн, который будет заметно отличаться от привычных решений на винных этикетках. Талантливый специалист поможет воплотить индивидуальность и характер продукта.
При разработке этикетки для бутылки вина ключевым моментом является выделение её из ряда других на полке. Исследования показывают, что люди в основном выбирают напитки по дизайну стикера, не углубляясь в нюансы вкуса. Если вы сомневаетесь в цветовой гамме для этикетки белого или красного вина, вот несколько советов:
Цветопередача этикеток для красных вин нередко включает в себя глубокие темноватые тона с внушительным разбросом оттенков. Для белых же разновидностей характерен подбор светлой палитры. Впрочем, всё это имеет консультативный характер – не стесняйтесь экспериментировать!
При выборе материалов для печати винных этикеток существует множество вариантов. Однако в первую очередь следует обращать внимание на ее качество. Недопустимо использование размытых изображений либо текста. Это сразу оттолкнёт потенциальных покупателей и подорвёт доверие к бренду. Чтобы этого избежать, лучше обратиться к профессионалам. Они напечатают пробные образцы и помогут подобрать оптимальные настройки для конкретных материалов.
Говоря о последних, сегодня производители этикеток располагают обширным ассортиментом. Это может быть простая бумага или самоклеящаяся плёнка (прозрачная, белая, серебристая). В ход идут специальные винные материалы – крафты коричневого и белого цвета. Их шероховатая текстура придаёт особый шарм. Наконец, с помощью дополнительных технологий этикетки можно сделать ещё более элегантными и привлекательными. К ним относятся тиснение фольгой, лакировка, ламинация глянцевая или матовая.
Разумеется, создание подобных индивидуальных стикеров для бутылок вина в честь особых событий является вполне осуществимым.
Кольеретки – это тип этикеток, располагающихся на горлышке бутылки, на той ее части, которая начинает сужаться. Традиция нанесения таких наклеек на французские вина появилась довольно давно и ныне повсеместно вошла в практику.
На этикетке обязательным является упоминание самого слова «вино». Если его нет, то чаще всего на обороте находится указание о том, что в бутылке содержится «винный напиток» с добавлением спирта, подсластителей и ароматизаторов помимо винограда.
Этикетка на вине играет решающую роль в том, какое впечатление сложится у покупателя о продукте. Её дизайн и визуальное оформление напрямую влияют на первое мнение о напитке внутри бутылки. Поэтому идеальным решением будет поручить разработку и печать этикеток для вина компании-профессионалу отрасли с серьёзным опытом брендинга алкогольной продукции.
Читайте также