25.12.2023
956
5160
О чем речь? Контрэтикетка – важный элемент упаковки товаров, который содержит информацию о продукте, его производителе, составе, дате изготовления, сроке годности. Верное оформление играет ключевую роль в привлечении внимания покупателя и убеждении его в качестве товара.
На что обратить внимание? Шрифт лучше сделать крупным и разборчивым, чтобы покупатель мог легко прочитать информацию о товаре. Разместите текст контрэтикетки таким образом, чтобы он был отчетливо виден и не смешивался с другими элементами дизайна упаковки. Он должен содержать полный и точный список ингредиентов, аллергенов и пищевых добавок.
Из этого материала вы узнаете:
Этикетка, расположенная на обратной стороне ёмкости (банки, бутылки или пластиковой тары) – это контрэтикетка. На передней части, в дополнение к ней, располагается фронтальная, она предназначена для маркировки продукции производителями. Контрэтикеткой маркируют товар и производители, и дистрибьюторы.
Сначала взгляд покупателя падает на переднюю часть этикетки, только после этого он смотрит информацию о продукте на противоположной стороне – контрэтикетке.
Федеральный закон № 468- Ф3 от 27.12.2019 «О виноградарстве и виноделии в Российской Федерации» вступил в силу с 1 июля 2020 года. В законе прописано кроме всего прочего, как нужно маркировать и продавать винодельческую продукцию в розницу. «Производители и лица, осуществляющие розничную продажу винной продукции, должны довести до сведения покупателя информацию о сорте, месте происхождения и годе сбора винограда, используемого при производстве продаваемой винодельческой продукции, независимо от места производства».
Этикетка, контрэтикетка и кольеретка должны содержать информацию по ГОСТу:
От характеристик продукта зависит то, какая отображается информация. Первым делом потребитель обращает внимание на фронтальную этикетку. Покупать товар или нет, решает после рассмотрения контрэтикетки. Есть ещё одна важная особенность – это маркетинг. Продукция всегда должна привлекать внимание покупателя, несмотря на то, как она размещена на полке.
Если контрэтикетка заказывается не дилером, а производителем, то печатается вместе с ней и фронтальная этикетка. Такой коммерческий ход создаёт визуализацию, которая вызывает эмоциональную реакцию у людей.
У размеров этикеток и контрэтикеток существуют свои стандарты:
Читайте также!
«Винтовая пробка: жертва мифов и заблуждений»Форма бывает прямоугольной, квадратной, фигурной. Для производства используют следующие материалы:
Благодаря постпечатной обработке, визуальный эффект изображения усиливается и повышается интерес потенциальных покупателей. Контрэтикетка декорируется различными способами:
Контрэтикетка, находящаяся на алкогольной продукции, делает её более узнаваемой. Дополнительные технологии отделки и печати дают возможность кардинально преобразить внешний вид плоских бутылок.
Контрэтикетки могут запечатать с 1 или 2 сторон. Одностороннюю чаще клеят на непрозрачную, тёмную тару. Двухстороннюю на профессиональном диалекте называют «сэндвич».
Читайте также!
«Колпачки типа гуала: особенности и преимущества»В недавнем прошлом считалось, что контрэтикетки должны иметь только небольшие размеры, в технических словарях предоставлялась эта же информация. Однако в наше время появляются новые требования, их становится всё больше. Торговый рынок активно развивается, приходят свежие производители, конкуренция всё сильнее.
Чтобы привлечь внимание покупателей и выделять свою продукцию на полках магазинов, большая роль отводится маркетинговым стратегиям. Контрэтикетки перестали исполнять роль просто носителя дополнительной информации. Они, относительно тары, могут иметь максимальный размер и, повторяя её контур, занимать всю заднюю сторону упаковки.
Где должны размещаться контрэтикетки? На обратной стороне бутылок, коробок, контейнеров, упаковок. Следовательно, наклеиваться на стеклянную, деревянную, картонную поверхности или на плотную бумагу.
Производители алкогольной и безалкогольной продукции успешно применяют этот эффект на бутылках. Индивидуальность его в том, что изображение на контрэтикетке кажется более крупным и объёмным. Это так называемая 3D-оптическая иллюзия. Может иногда показаться, что внутренняя часть бутылки подсвечивается.
«Сэндвичем» контрэтикетку называют не просто так. Изображение размещено между двумя слоями плёнки, один из них ультрапрозрачный, чтобы покупателю были видны все детали в запечатанном изображении.
Чтобы можно было оценить эффект товара, когда он находится на полке, прозрачной должна быть и лицевая сторона этикетки. Продукт, находящийся в таре, не должен иметь насыщенный тёмный оттенок, уместнее всего, если он будет бесцветным. Тогда контрэтикетка впишется в концепцию дизайнерского решения упаковки. К примеру, водка Blagodar на лицевой стороне этикетки содержит информацию о продукте и изображение парящего орла, а контрэтикетка – реку и горы.
Когда покупатель берёт в руки продукт, через призму содержимого его глазам открывается контрэтикетка, на которой видно красивое увеличенное изображение. Алкоголь может быть прозрачный, цветной, содержащий пузырьки или естественные волны. Внешне это смотрится очень эффектно. Покупатель ходит возле полок с продукцией и решает, что выбрать. В первую очередь привлекут внимание яркие и нестандартные товары. Определить выбор за несколько секунд поможет выделяющаяся контрэтикетка. Она заставляет остановиться возле товара, взять его в руки и рассмотреть. Двусторонние контрэтикетки – это один из хитрых коммерческих ходов, которые привлекают внимание, делают продукт заметным и конкурентоспособным.
Ещё один способ сделать этикетки особенными и необычными – создать контраст. Фронтальные этикетки часто окрашивают. Чаще всего в белые, чёрные, пастельные или серые цвета. Контрэтикетка при этом бывает выразительная, яркая.
Нужно постараться сделать так, чтобы этикетки не только выглядели привлекательно, но и содержали необходимую информацию и штрихкоды. Необходимо учитывать многоязычный контент и постоянно растущее количество предупреждений о вреде здоровью. На контрэтикетки можно добавить дополнительную информацию, размещённую частично на фронтальной стороне. Именно в этой части можно изложить историю развития марки или вызвать приятные эмоции. Как бы то ни было, этот способ поможет наладить контакт с покупателем.
Многими брендами при создании этикеток для вина используются простые контрэтикетки прямоугольной формы, чтобы размещать заурядный текст (в основном мелкий) и юридические рекомендации. Часто это делается для экономии или чтобы одна этикетка пригодилась для использования на других продуктах (заменив некоторые данные в тексте печатью переменной информации), или чтобы упростить работу собственной команды/типографии. Это – упущение. Не обязательно разрабатывать дорогую контрэтикетку, но на ней должен находиться не только ничем не примечательный абзац текста с рекомендованной информацией.
У многоразовой бутылки Cowpunk небольшая площадь задней стенки, что ограничивает размер этикетки. Благодаря этому родилась мысль поведать об истории бренда, поместив пиктограмму, которая помогла бы пояснить всё по характеристикам виноделия. В результате она стала мощным внешним символом бренда в мерчандайзинге.
Этикетки на другой стороне бутылки не всегда имеют прямоугольную форму. У них контуры и размеры бывают разные. При повороте бутылки австралийского вина «Возьмите это с собой в могилу» можно увидеть, что контрэтикетка сделана в форме черепа.
Производящая органические вина компания Bumblebeе, чтобы подчеркнуть на своих контрэтикетках важную информацию, использует изображение в виде медовых сот. Очертания траектории полёта шмеля окружают пунктирной линией логотип сертификата, тем самым вызывая доверие к органической продукции компании. Несмотря на то, что этикетка содержит множество юридических терминов, сохраняется игровой дух бренда, а важная информация понятна и разборчива.
Читайте также!
«Что такое мюзле на бутылке с шампанским»На органическом вине Wildfolk, довольно ясная и простая контрэтикетка. На ней изображена огромная ладонь, которая имитирует международный знак «ОК». Это самым простым образом объясняет, что в этих напитках всё в порядке, они органические и натуральные, к тому же рисунок добавляет юмористическую и игривую нотку. Для создания идентичности бренда на витринах торговых залов бутылки можно ставить разными сторонами поочерёдно.
Привлекательной чертой контрэтикеток является индивидуальность, бренды крафтового пива справляются с этими задачами гораздо успешнее, чем винные. Возможно, потому что они более авантюрны. На светлом пиве «Prince & Pauper» Миккеля Борг Бьергсе и Хенока Фенти она целиком отрисована вручную. Такая пивная контрэтикетка сочетается с рисунками на левой стороне, при этом ощущается, в какой-то степени, атмосфера анархичности. В целом идея использовать ручную работу – превосходна.
Не только самые предприимчивые бренды создают уникальные контрэтикетки. Потребителям нравится не только острословие и юморок, но ещё и детали. Так, взглянув на Caley, являющееся премиальным флагманом компании по производству вин Yalumba, можно увидеть, что контрэтикетка передаёт в подробностях историю Фреда Кейли Смита (он является писателем и президентом Института конкурентного предпринимательства) и, конечно же, самого напитка.
На ее передней части можно увидеть фронтальную этикетку, она предназначена для маркировки продукции. На обратной стороне находится контрэтикетка.
Они должны быть на русском языке. В большинстве случаев лицевую этикетку изготавливает производитель, контрэтикетку – дилеры или продавцы. В основном русскоязычную тыльную этикетку на импортный товар крепят на оборотную сторону заграничной.
Регулярно на винодельческий рынок приходят новые участники. Поэтому для привлечения внимания покупателей придумываются всё более совершенные маркетинговые стратегии. Сегодня контрэтикетка на коньяк – не только способ донести дополнительную информацию, но и брендинг продукта. С их помощью привлечь потенциальную целевую аудиторию гораздо проще.
Читайте также!
«Маркетинг алкоголя: способы продвижения и запреты»По мнению маркетологов и дизайнеров, лучшему продвижению товара способствует комплексный подход. Для успешной продажи винно-водочных изделий требуется пристальное внимание к этикеткам и контрэтикеткам. Благодаря им товар станет более узнаваемым, а различные функции пробок и колпачков, к примеру, дозатор или рюмка, подтолкнут приобрести именно вашу продукцию.
Читайте также