Логотип
27 лет на рынке
алкогольной пробки
Отдел продаж:
По вопросам сотрудничества:
Звоните, мы сейчас в офисе
8 (800) 200-02-81 8 (920) 910-93-38
Заказать звонок
Логотип ТЕРСИС
УПАК
Заказать звонок

09.01.2024

Глаз

1138

Время чтения: 9 минут

Этикетка на коньяк: виды и содержание

Глаз

809

Время чтения: 9 минут
Сохранить статью Сохранить статью:
Сохранить статью:

Что собой представляет? Этикетка на бутылку коньяка производится из сверхпрозрачных, термоусадочных и фактурных материалов. На ней отражается информация о составе напитка, его крепости, производителе, дате розлива и выдержке.

На что обратить внимание? Этикетка должна соответствовать требованиям законодательства и по содержанию, и по качеству, и по месту расположения. Помимо основной информации, никто не запрещает напечатать на ней дополнительные параметры для отстройки от конкурентов и привлечения внимания клиентов.

Отличительные черты коньяка

Производство этикеток для коньяка имеет свои особенности. Впрочем, изготовление самого напитка тоже обладает нюансами.

Коньяк относится к крепким алкогольным напиткам и производится на основе виноградного сусла, из которого методом дистилляции получают коньячный спирт. Далее дистиллят перегоняют и выдерживают в дубовых бочках не менее трех лет. Благодаря такому способу коньячный спирт приобретает особый вкус и аромат, что в первую очередь связано с качеством материала, из которого изготавливают емкости для хранения. Поэтому под бочки для коньяка используется древесина ценных пород дуба возрастом более ста лет.

Создание коньяка – процесс длительный и многоэтапный, требующий специальных знаний, навыков и профессионального опыта.

Впервые коньяк был изготовлен во Франции, в провинции Пуату-Шаранта, и получил свое название в честь города, в окрестностях которого и было организовано производство. По международным правилам называться коньяком может только тот напиток, который был произведен именно в этом регионе. 

Этикетка на коньяк: виды и содержание

Производство по аналогичной технологии, расположенное в других регионах, может выпускать продукцию только под названием бренди. Данное правило в России и странах СНГ не действует, поэтому коньяком в этих странах называется любой напиток, произведенный по коньячной технологии.

Вся коньячная продукция разделяется по уровню качества на три сегмента: массовый, премиальный и супер-премиум. Различие связано с технологией производства. Во-первых, это время выдержки, обозначаемое на этикетке звездами. Одна звезда – это год. Соответственно, чем больше звезд, тем дольше находился коньяк в дубовой бочке, тем тоньше и богаче будет у него вкус и выше цена. Во-вторых, на уровень качества напитка влияет технология производства и состав ассамбляжа. Все тонкости и секреты приготовления тщательно оберегаются от посторонних и передаются из поколения в поколение.

Содержание этикетки на коньяке должно дать покупателю полную информацию о продукте и раскрыть его суть. Оно регламентируется нормативными положениями, собранными в законе «О защите прав потребителей».

Основная информация на этикетке коньяка

Элементы, которые должны обязательно присутствовать на этикетке коньяка:

  • Название компании или бренда производителя коньяка. Оно имеет художественное оформление и занимает видное место. Может указываться вместе с логотипом.
  • Страна и регион, где был произведен коньяк. Это значимая информация, потому что от происхождения коньяка может зависеть его качество.
  • Категория напитка в соответствии с законодательством.
Этикетка на коньяк: виды и содержание
  • Процентное содержание алкоголя в составе коньяка. Обычно обозначается числом с символом «%» рядом.
  • Объем коньяка в литрах. На этикетку может быть нанесен объем данной бутылки или емкость стандартной тары определенного формата.
  • Продолжительность выдержки коньяка в деревянных бочках (количество лет). По этому элементу определяют особенности вкуса и аромата коньяка.
  • Наличие сертификатов качества, медалей или наград, полученных коньяком на международных выставках и конкурсах.
  • Может включать дополнительные сведения о коньяке, информацию о его вкусовых и ароматических качествах, советы по употреблению, подаче и хранению.

Все эти элементы призваны помочь потребителю сделать правильный выбор и купить тот коньяк, который ему понравится. По ним всегда можно определить степень профессионализма производителя.

Основные элементы дают потребителю всю необходимую информацию о том продукте, который он собирается приобрести. Все, что можно встретить на этикетке коньяка, объединяет следующая таблица:

Наименование

Наименование коньяка указывает его бренд, название и класс. Название может быть написано крупно, ярко, красочно, в сочетании с гербом или логотипом.

Регион производства

Указывает место, где был произведен коньяк. Самые известные регионы, выпускающие коньяк – Коньяк (Франция), Арманьяк (Франция) и Джекетия (Грузия).

Объем

Объем содержимого бутылки коньяка обычно измеряется в литрах и может варьироваться от 0,5 л до 1 л и более.

Год урожая

Указывается год, когда был собран виноград и изготовлен коньяк. Год урожая определяет качество и возраст напитка.

Категория коньяка

Отражает классификацию коньяка, которая определяется его возрастом. Название категорий в разных странах-производителях может отличаться.

Содержание спирта

Указывает процентное содержание алкоголя в коньяке. Обычно оно составляет от 40 % до 60 %.

Информация о производителе

Включает название и адрес компании, производящей коньяк. Иногда указываются контактные данные и веб-сайт производителя.

Предупреждения о потреблении

Элементы, предостерегающие потребителя от употребления коньяка в больших количествах или вредности для здоровья употребления алкоголя.

Основные элементы этикетки коньяка несут в себе полезную информацию и способны помочь покупателю сделать правильный выбор.

Буквенные и символьные элементы этикетки коньяка

Главное, чем ценится коньяк – это его выдержка. Если вы купили напиток с тремя звездами, разлитый по бутылкам 20 лет назад, то это совсем не означает, что его выдержка составит 23 года. Возрастом коньяка считается то время, которое он провел в дубовой бочке, то есть в данном случае – три года. В стекле коньяк уже не меняет свои свойства, он передает тот вкус и аромат, которые получил от дуба, а в бутылке он просто хранится.

Следует знать, что этикетка на бутылке коньяка указывает на возраст самого молодого коньячного спирта из купажа. Если производитель пишет, что выдержка составляет пять лет, то в реальности мастер-технолог мог взять любой спирт старше пяти лет – и семи, и даже десятилетний.

К обозначениям в виде звездочек на бутылке коньяка наш потребитель уже привык. 

Этикетка на коньяк: виды и содержание

А вот что означают французские буквенные обозначения, пока не очень понятно.

  • VS или Very Special на французской этикетке, могут назвать еще и Trois Etoiles: коньяки, выдержка спиртов которых (до купажа) составляет от 2,5 до 4,5 лет.
  • VSOP или Very Superior Old Pale: эти обозначения говорят о том, что самому молодому элементу купажа от 4,5 до 6,5 лет.
  • XO, Extra Old или Tres Vieux означают, что в купаже нет спирта моложе 6 лет.

На бутылках с французским коньяком встречаются и такие надписи, как, например, Paradis. Это еще одно обозначение для коньяка многолетней выдержки – так называется дальняя часть винного погреба, где хранятся особо ценные и особо старые спирты.

Широко распространен миф о том, что для производства коньяка должен использоваться как исходное сырье только виноград. Но это заблуждение. Существует международная организация, которая контролирует качество коньяка. Она называется Bureau National Interprofessionnel du Cognac (BNIC), или Национальное Межпрофессиональное Бюро коньяков. 

У них на сайте выложены требования и нормы, которые предъявляются к готовой продукции. Для производства элитных французских коньяков считается нормой использование «восстановленной дистиллированной или деминерализованной воды; сахара, карамели, дубового настоя для окончательной корректировки». Поэтому на этикетке может быть описан состав коньяка, в котором кроме коньячного спирта присутствуют и другие ингредиенты.

Многие производители часто указывают на этикетке определенные дегустационные свойства конкретного напитка. Любителям орехового аромата или шоколадного вкусового оттенка по этому описанию будет легко найти соответствующий коньяк.

Этикетка на коньяк: виды и содержание

При изучении бутылки коньяка обратите внимание на то, чтобы этикетка была чистой, ровно наклеенной, без подтеков и потертостей.

Нюансы изготовления этикетки коньяка

Шаблон этикетки на коньяк должен соответствовать требованиям к оформлению алкогольной продукции и может быть дополнен оригинальным дизайном по желанию клиента.

  • Материалы: сверхпрозрачные – практически невидимы, фактурные – усложняют подделку, термоусадочные – покрывают всю поверхность бутылки, что увеличивает площадь размещения информации.
  • Ламинирование этикетки или ее лаковое покрытие предохраняют от выгорания на солнце, действия низких температур (до -15оС) и конденсата.
  • Маркировка бутылок происходит на линии розлива. Этикетки приклеивают с помощью конвейерных диспенсеров, что исключает перекосы и слабое крепление.
  • Этикетки различают по месту размещения: фронтальные крепятся на лицевой части бутылки или ящика, контрэтикетки – на обратной стороне тары, кольеретки (или плечевые) наносятся на горлышко бутылки над фронтальной этикеткой.
  • Обязательное нанесение штрих-кодов и QR-кодов на открытом месте или под скретч-слоем.
  • Использование различных декоративных эффектов, в виде прозрачности, матовости, тонировки и прочего.

Печатают этикетки следующими способами:

  • Флексография. Печать пантонами и бронзовой краской, нанесение матовых или глянцевых лаков на поверхность бумаги.
  • Шелкография. Насыщенные и яркие цвета создаются с помощью большого количества краски, продавливаемой через сетки-трафареты, изготовленные из металла и полимеров. Также используют гексохромные краски – неоны.
  • Холодное тиснение. Используются спиртовые, быстросохнущие и УФ-краски. Последние дороже спиртовых, но расходуются в два раза меньше благодаря нелетучему растворителю. УФ-краска не поддается химическим и механическим повреждениям, обладает повышенной адгезией к пленочному материалу.
Этикетка на коньяк: виды и содержание
  • Горячее тиснение разноцветной фольгой (серебряной, золотой, бронзовой и другими). Этикетка приобретает металлическое мерцание за счет вдавливания металлического штампа. Довольно дешевый способ привлечь внимание к своей продукции.
  • Конгрев. Технология похожа на тиснение фольгой, но с возможностью получить объемный оттиск.
  • Ламинация. Нанесение на этикетку слоя полипропиленовой пленки толщиной до 30 мкм для придания глянца и защиты от негативных проявлений окружающей среды.

Типы выработки этикетки

  • Сухие (без клея) – производятся на роликовой бумаге или пленке с помощью офсетной печати или флексографии.
  • Термоусадочные (ПВХ) – пленки с готовой печатью, принимающие форму изделия при тепловой обработке. Поставляются в рулонах (рукавах), нарезка производится непосредственно на производстве.
  • Крепление вручную – аппликатором этикеток и с помощью принтеров, которые могут допечатывать необходимую информацию на уже готовой этикетке.
  • Самоклеящиеся — на обратную сторону этикетки нанесен слой клея (акрилового или каучукового). Поставляются смотанными в ролики.
  • Двухсторонние — изображение нанесено на обе поверхности, в том числе и по клеевому покрытию.

Часто задаваемые вопросы об этикетках на коньяк

Каковы буквенные обозначения коньяка?

Марочный коньяк в странах СНГ изготавливается из спиртов возрастом не менее 6 лет. Он разделяется на группы:

  • КВ (коньяк выдержанный) — средняя выдержка спиртов 6-7 лет, крепость — 42 %.
  • КВВК (коньяк выдержанный высшего качества) — возраст спиртов составляет в среднем от 8 до 10 лет, крепость 43-45 %.
  • КС и ОС (коньяк старый и очень старый) — производится из спиртов старше 10 лет, крепость достигает 40-57 %.

Как маркируются некупажированные коньяки?

Некупажированный коньяк, произведенный из винограда одного года, называется vintage или millesim. Сегодня это большая редкость, хотя до 1962 года практически все известные производители выпускали коньяк именно такого класса.

Для чего нужна акцизная марка?

Акцизная марка необходима для подтверждения регистрации ТМ и импортера в ЕГАИС, что говорит об оригинальности и качестве продукции. Марка – это графический рисунок со штрих-кодом и QR-кодом, нанесенный на плотную бумагу. Наклейка может быть разного цвета.

Этикетка на коньяк: виды и содержание

Раньше она была светло-синей, сегодня – светло-зеленая. Голографические знаки и изменение цвета под прямыми лучами солнца защищают акцизную марку от подделки. На ней указано название коньяка и объем в литрах. Если хотя бы один из пунктов не совпадает, то марка фальшивая.

Этикетка – это лицо коньяка. Она должна быть выполнена из качественных материалов, иметь привлекательный вид и нести информацию о качестве напитка.


Позвонить бесплатно

Скачать
прайс

Скачать прайс
Написать на почту

Напишите
письмо на почту