26.01.2024
1342
3102
О чём речь? Этикетка на бутылку шампанского должна не только содержать всю необходимую для потребителя информацию, но и быть привлекательной с точки зрения покупательской способности.
На что обратить внимание? Стандартный набор этикеток для шампанского состоит из главной части, контрэтикетки и кольеретки. Чтобы внешний вид соответствовал правилам ГОСТа и вызывал у людей желание приобрести игристое, важно учитывать размеры, цвет и текст.
Из этого материала вы узнаете:
Шампанское — это игристое вино для различных торжеств. Его употребляют на юбилеях, помолвках и свадьбах. Очевидно, что оно должно быть оформлено нестандартно и празднично.
Бутылки имеют особую форму, для того чтобы выдерживать давление шипучих вин. Укупориваются они корковыми или пластмассовыми пробками.
Для прочной фиксации используется мюзле, которое крепится к ободку горлышка. Между пробкой и проволочной уздечкой обязательно устанавливается металлический колпачок. Узкая часть бутылки покрыта цветной фольгой, на нижний край которой наклеивают кольеретку.
Часто бутылки оформляются красочными лентами, на них наносится дополнительная информация: год основания фирмы, купаж, рекомендации по употреблению вина и пр.
Стеклянная тара коллекционных игристых вин обертывается бумагой или целлофаном и помещается в нарядные сувенирные упаковки. На коробке часто содержатся сведения о бренде и условиях хранения.
Бутылки для сохранности товарного вида складывают в деревянные ящики, пластмассовые или картонные коробки, прокладывая предохраняющим от повреждений материалом (стружкой, соломой).
Читайте также!
«Что такое мюзле на бутылке с шампанским»Упаковку скрепляют проволокой или стальной упаковочной лентой. Если тара из гофрированного картона, то применяют бумажную ленту на клеевой основе.
Ящики с бутылками вина маркируются специальными знаками: «Стекло», «Хрупкое. Осторожно», «Верх», «Беречь от влаги». К игристым винам добавляются дополнительные наклейки с надписями: «Ограничение температуры» и «Штабелирование ограничено». На таре обычно размещают информацию: о сорте вина на государственном языке фирмы-производителя; логотип, название и адрес завода; комплектность; количество и вместительность бутылок.
Этикетка на бутылку шампанского наклеивается на ее широкую цилиндрическую часть.
Как правило, она содержит следующие сведения:
Этикетки на бутылках с игристыми винами дополнительно содержат следующую информацию: номер партии продукта, год вторичной ферментации, метод шампанизации (при бутылочном способе), способ хранения. При использовании сахарозаменителей наносится надпись «для больных диабетом».
Каждая фирма-изготовитель использует свой дизайн наклейки, которая является уникальным брендом. Тем не менее, существует определенный стандарт, регламентирующий размер этикетки на бутылку шампанского.
В соответствии с ним, элементы наклейки на стандартную бутылку ёмкостью 0,75 литров имеют следующие пропорции:
Солидные производители качественного продукта всегда придерживаются этих критериев при создании этикеток для бутылок с шампанским. Размеры элементов наклейки, маркирующих вина, строго соблюдаются ведущими производителями, продукция которых подается к столу в самых торжественных случаях (свадьбы, юбилеи, праздники и другие памятные даты).
Прежде всего, наклейка должна содержать определенную информацию.
Следует уделять особое внимание расположению текста и графическому оформлению. Дизайн может быть совершено разным, но желательно соблюдать традиции при размещении обязательных классических элементов.
Привлекательная тематическая иллюстрация и выверенная формулировка оригинального слогана могут выступать стимулом к совершению покупки именно вашей продукции.
Побудительными причинами для выбора покупателями именно этого продукта могут стать следующие нестандартные элементы:
Окончательный выбор оформления зависит от того, как производитель позиционирует свой напиток и на какой целевой аудитории он сфокусирован.
Важную роль играют формат бутылки и цвет стекла. Например, в зависимости от прозрачности тары возможно использовать комбинацию из двухсторонних этикеток.
Читайте также!
«Контрэтикетка: форма, материалы и эффекты»Но чаще всего по технологии производства шампанские вина разливаются в бутылки с темным малопрозрачным стеклом. Оригинально будет выглядеть многослойная этикетка.
Главный стандарт оформления не изменяется, а дополнительные элементы с необходимыми данными располагаются на свободной площади бутылки. Такой подход рационален, так как требует минимальных вложений. Обычно к такой практике прибегают при изготовлении партии продукта, приуроченной к какой-либо акции или конкретному торжественному мероприятию.
По цветовой гамме существует несколько мнений. Некоторые эксперты советуют использовать строгие цвета. Отлично сочетаются черный, темно-синий, охристый, красный. А если по основному полю сделано золотое или серебряное тиснение, то продукт воспринимается как высококлассный, элитарный. Аккуратность, отсутствие аляповатых кричащих элементов свидетельствует о солидности производителя и высоком качестве вина.
По поводу применения слишком контрастных и насыщенных оттенков мнение специалистов однозначно. Несмотря на то, что яркие этикетки привлекают внимание, этого фактора явно недостаточно. Дело в том, что потребителя надо убедить в том, что предлагаемый товар ему необходим.
Иногда, одноцветная лаконичная этикетка, выполненная в ретро-стиле, гораздо уместнее расписанной во все цвета радуги. Ведь шампанское – это не повседневный напиток, а его употребление, приуроченное к торжественным событиям, изначально являлся признаком элитарности. Следовательно, дизайн упаковки должен быть строгим и стильным.
Другой немаловажный фактор – форма этикетки на бутылку шампанского. Традиционно наклейка делалась в виде прямоугольника. Причем фронтальная по размеру была чуть больше задней.
По законам маркетинга известно, что форма играет не менее важную роль, чем наполнение. Современная продукция снабжается самоклеящимися этикетками самых разных видов. Нестандартная геометрия добавляет оригинальности. Тем не менее, в этом важном деле стоит соблюдать разумность и не впадать в крайности.
Расшифровка этикетки — дело сложное, но увлекательное. На многих наклейках, расположенных на бутылках с шампанскими винами, отсутствует маркировка Appeltation d’origin Controlee (АОС), которая указывает на происхождение из французской провинции Шампань. Само слово Champagne свидетельствует о подлинности напитка.
Итак, кроме наименования вина, на этикетке указывается марка, название компании-производителя, тип шампанского в зависимости от содержания сахара, объем бутылки, содержание спирта, адрес фирмы, состав.
Часто на наклейке присутствует информация о составе кюве. Так называют смесь виноградных сортов, которые используются при производстве шампанского.
Часто на этикетке проставляется год урожая. Это известное миллезимное шампанское (mellisime), то есть шампанское одного года, который был чрезвычайно удачным для изготовления вина. Бутылки хранятся в погребах с искусственно поддерживаемым микроклиматом в течение 3-6 лет.
Читайте также!
«Этикетка на бутылку вина: стандарт и особенности»Некоторые компании для повышения качества продукта увеличивают срок созревания. Mellisime пользуется популярностью у истинных ценителей не только потому, что на его изготовление идет отборный виноград, но и по причине незабываемого вкуса.
За последние полвека самыми удачными годами считаются: 1947, 1949, 1952, 1953, 1955, 1959, 1962, 1964, 1966, 1970, 1975, 1982, 1985, 1988, 1990, 1996.
Благоприятные погодные условия для выращивания определенных сортов винограда в Шампани сложились и в 2002 году.
Recemment degorge (RD) — миллезимное шампанское элитного урожая, которое подверглось процессу degorgeage на завершающей стадии после 7—12-летней выдержки. Существует разновидность RD, которая называется Degorgement tadif (DT).
Если на наклейке есть слово сuvve, то это сигнализирует о том, что бутылка из особой партии шампанского. Например, cuvve prestige, cuvve speciale или cuvve de luxe — это элитное дорогое вино, произведенное из лучшего сырья.
Высочайший класс этого шампанского можно определить не только по этикетке, но и по дизайну бутылки и упаковки. Vin de cuvve с французского можно перевести как вино из сусла первой выжимки.
Иногда на этикетке на бутылке шампанского указываются следующие термины: GRAND CRU и PREMIER CRU. Это связано с тем, что в провинции Шампань практикуется своя классификация виноградников. Самая ценная ягода, выращенная с соблюдением всех требований, называется grand cru. Второй по качеству виноград в этой иерархии относится к классу premier. Виноград, выращенный на остальных коммунах, принадлежит самой массовой категории АОС.
Как правило, внизу наклейки небольшим по размеру шрифтом указывают информацию о статусе компании-производителя (в виде аббревиатуры) и номере регистрации в реестре.
Производители из стран, входящих в международную организацию виноградарства и виноделия (OJV), маркируют вина в соответствии с требованиями к информации, которые были приняты в 1985 году в Париже. Регламент поддерживают практически все страны с развитым виноделием: США, Чили, Япония, Италия, Испания, Греция и т. д.
Читайте также!
«Виды пробок для бутылок: характеристики и особенности»Указывается следующая информация: страна и регион (первое на что обращают внимание при покупке вина), год урожая (определяет качество и стоимость), класс, категория и место розлива.
Шампанские вина подразделяются на категории:
Первая в истории наклейка на бутылку шампанского появилась для обозначения партии вина, предназначенной для отправки в Россию в 1815 году. Авторами нововведения были мадам Клико и коммивояжер Луи Бон. Акцию ждал ошеломительный успех. Уже к середине 70-х годов девятнадцатого века на российском рынке продавалось свыше 25 млн бутылок.
В современных условиях этикетка на бутылке шампанского, впрочем, как и на любом другом товаре, должна не только содержать необходимые для потребителя сведения, но и иметь оригинальный стиль. В условиях большого разнообразия вин на конкурентном рынке производители вынуждены выделять свою продукцию, делая бренд узнаваемым и популярным.
Шампанское – это игристое вино, которое люди отождествляют с торжественным событием. Поэтому, если этикетка неинтересная, небрежно наклеенная и на ней отсутствует важная информация, то вряд ли ценитель застолий обратит на бутылку внимание, даже если ее содержимое обладает высоким качеством.
Читайте также